Этикет Gem4me: писать или звонить?

0
1017

От команды мессенджера Gem4me

Вы замечали, что все реже и реже разговариваете по телефону? Сейчас почти все мы пользуемся мессенджерами: переписываемся и даже звоним только в них. А сигнал телефона начал ассоциироваться с мошенниками, навязчивой рекламой или социологическими опросами. Некоторые даже избавились от городских домашних аппаратов за ненадобностью. И все же, писать или звонить?

Писать или звонить?
Писать или звонить?

Почему так происходит? Дело в развитии технологий, темпе жизни и психологической усталости от звуковой и визуальной информации. Но есть моменты, когда звонить можно и даже нужно. Давайте посмотрим, что о телефонных звонках и сообщениях говорят правила сетевого этикета.

Почему многие предпочитают сообщения?

  • Синхронизация: смартфон – это одновременно телефон, мессенджер, ежедневник, компьютер. Брать данные и просматривать информацию гораздо проще, если вы пишете сообщение, а не во время телефонного разговора;
  • личное пространство: отправляя сообщение, вы минимально нарушаете дистанцию. Конечно, не все вопросы можно решить по переписке, но, прежде чем набрать номер, всё же вежливо будет спросить в сообщении, удобно ли собеседнику сейчас говорить;
  • информационный след: сказанное или услышанное может пролететь мимо ушей или забыться, написанное останется. Если мы сами не сотрем;
  • переписка бывает забавной: не зря множество интернет-шуточек – цитаты из онлайн-переписки;
  • лаконичность: сообщения обычно не содержат лишних слов (их же надо писать ручками), а разговор может затянуться;
  • время: некоторые вопросы требуют анализа, сбора данных или совета. Переписка дает такую возможность, а в телефонном разговоре нужно просить время на обдумывание, некоторым это неудобно и они попадают в трудное положение, когда дают поспешный ответ, особенно если собеседник давит.

Когда предпочтительнее написать?

  • Если ваша информация средней срочности и не требует моментального отклика или решения;
  • слишком раннее утро или поздний вечер, ведь согласно этикету звонить раньше 8-ми и позже 21-го часа можно только в экстренном случае;
  • когда у вас нет возможности позвонить, к примеру, вы на переговорах или совещании;
  • если хотите передать личную информацию, не предназначенную для чужих ушей;
  • когда надо приложить медиафайлы, фотографии, документы или дать ссылку на какой-нибудь сайт;
  • в случае, когда необходимо передать точные инструкции: например, как пройти в библиотеку, и важно, чтобы собеседник всегда мог с ними свериться.
Обстоятельно и непринужденно
Обстоятельно и непринужденно

А в каком случае лучше стоит позвонить?

  • В первую очередь, если у кого-то из ваших близких важное событие или памятная дата – тогда надо обязательно позвонить и пообщаться лично, если есть такая возможность;
  • когда вы хотите, чтобы деликатная информация не осталась в памяти телефона;
  • если вам нужно убедиться, что вас поняли на 100% правильно;
  • если вы за рулем, и набирать сообщения опасно для вас и окружающих. Не забывайте использовать громкую связь или hands-free;
  • в случае, когда сообщение слишком длинное, и его проще передать по телефону.

Сторонники онлайн-переписки и любители звонков спорят не менее ожесточенно, чем любители голосовых или письменных сообщений. Звонить или писать – субъективный вопрос, но если вы воспользуетесь нашими советами, сможете избежать неловких и неприятных ситуаций.

Источник:
https://zen.yandex.ru/media/id/5d121d8bac97b000b074c103/etiket-gem4me-pisat-ili-zvonit-60525aeb55586b230c4f1776