Остин Расселл: как заработать миллиард до 25 лет

0
107

Биография Остина Кингсли Расселла – инженера, основателя Luminar и самого молодого нового self-made миллиардера

“Реальность такова, что нужно найти правильных людей, настоящих сторонников, которые поверят в ваше видение и будут работать вместе с вами.” Остин Расселл

Остин Расселл в лаборатории
Остин Расселл в лаборатории

Возможно, имя нашего героя вам пока ничего не говорит, но его стоит запомнить. Знакомьтесь – Остин Расселл, вундеркинд, инженер-самоучка и человек, который стал миллиардером в 25 лет. Благодаря своему технологическому и производственному стартапу Luminar Technologies. Если не считать наследников крупных состояний, он – один из примерно дюжины людей во всем мире, которые стали долларовыми миллиардерами в таком молодом возрасте. Журнал Forbes называет его представителем нового поколения звезд Кремниевой Долины и пророчит великое будущее.

Коренной калифорниец

«Его ум в детстве был настолько широк и быстр, что у него буквально всегда было 50 идей одновременно. Я иногда думал, сможет ли он довести хотя бы одну из них до конца.» Тони Джордан, преподаватель физики, школьный учитель Остина Расселла

Ньюпорт-Бич, округ Орандж, Калифорния
Ньюпорт-Бич, округ Орандж, Калифорния

Остин Расселл родился 14 марта 1995 года в очаровательном и богатом местечке Ньюпорт-Бич на берегу Тихого океана. Город расположен всего в 56 км от Лос-Анджелеса и основные увлечения местной молодежи – серфинг, пляжный волейбол, лодки и попытки попасть в Голливуд. Но наш герой с детства приглядывался к другой части Калифорнии.

Родители Остина не имеют никакого отношения к IT, науке или инженерии. Его отец, Майкл Расселл – агент по недвижимости, а мама Шеннон в прошлом модель. Хотя, среди его предков есть изобретатели. Прадед по отцовской линии, С.И. Расселл, придумал электрическое одеяло. А дед по материнской линии построил гоночную трассу международного класса Riverside. Поэтому они не очень удивились, когда в 2 года малыш легко запомнил периодическую таблицу элементов. И поражал всех математическими способностями и научным любопытством. Чтобы дальше развивать ум ребенка, было решено отдать его в хорошую частную школу.

Первые шаги изобретателя

В 6-м классе вундеркинд сделал из игровой приставки Nintendo DS мобильный телефон. Когда родители отказались его купить и позвонил с него домой прямо из школьного автобуса.

“Родители были в шоке,” – сказал Расселл. “А я был страшно рад, что все получилось так, как планировалось.”

Мальчик затащил в семейный гараж стол для пинг-понга, оборудовал техническую лабораторию, ставил эксперименты и практически в ней поселился. Машины пришлось держать на улице.

В 13 лет Остин подал первые заявки на патенты: систему подземной рециркуляции дождевой воды для использования в садоводстве и трехмерный тепловизор с проекционным устройством. Но больше всего подростка заинтересовала оптика, фотоника и лазерные технологии. Он учился в старшей школе и параллельно проводил почти все свободное время в Beckman Laser Institute – экспериментальном научном центре при Калифорнийском университете в городе Ирвайн, примерно в часе езды от дома.

Однажды школьник принес на занятия самодельную голографическую клавиатуру и с ее помощью делал конспекты. На национальном чемпионате по робототехнике Расселл возглавил команду округа. В 2013-м местный журнал Orange County Register написал о нем статью, в которой назвал юношу лучшим выпускником и сообщал, о намерениях Остина поступить в Стэнфордский университет.

Инженер-самоучка

“Многое зависит от времени. Учитывая скорость, с которой развиваются такие вещи, как аппаратное обеспечение и фотоника, если бы я дождался окончания университета, чтобы построить свою компанию, было бы уже слишком поздно.” Остин Расселл

Остин Расселл
Остин Расселл

Остина ждал Стэнфорд, факультет прикладной физики, но, будущий студент знал, что не задержится там надолго. Научная карьера его не интересовала, а все, что Расселл хотел знать, он получал самостоятельно из книг и интернета. По словам молодого человека, он может просмотреть за день несколько сотен статей и все запомнить, как “информационная губка”. Парень поступил в университет, скорее, для того, чтобы успокоить родителей. И попытаться получить стипендию Питера Тиля – Расселлу не терпелось поскорее начать собственное дело. Ведь юноша с 14 лет самостоятельно изучал технологию лидар и считал, что ее время пришло.

Что такое лидар?

Так “видит” лидар от Luminar

  • Что такое технология лидар? Это метод использования световых импульсов для измерения расстояния до какого-либо объекта. Она была разработана еще в 60-е, а название происходит от двух слов: “light” (свет) и “radar” (радар).
  • Почему она востребована сейчас? С помощью лидаров можно создать 3D-карту окружающего пространства в режиме реального времени. Это необходимое условие для работы беспилотных аппаратов – в первую очередь, автомобилей.

Лидары использовали и раньше, но они были громоздкими и очень дорогими. Эта идея лежит в основе стартапа Расселла, только Остин в своей “гаражной лаборатории” придумал как сделать датчики небольшими, недорогими и более чувствительными.

Поэтому он подал проект на конкурс стипендий Thiel Fellowship и выиграл $100 тыс. Так как расчеты были уже готовы, оставалось наладить изготовление. Остин бросает Стэнфорд на середине первого курса и в 17 лет основывает компанию Luminar Technologies Inc.

Luminar – “золотая лихорадка”

“Мы действительно первые, кто смог достичь необходимых требований к производительности и безопасности. Чувствительность наших датчиков выше человеческого уровня восприятия и, в конечном счете, скоро беспилотники станут безопаснее, чем управляемый автомобиль.” Остин Расселл

Остин Расселл с лидаром Luminar

Остин Расселл с лидаром Luminar

Компанию Luminar зарегистрировали в 2012-м. Соучредителем Остина и техническим директором стал Джейсон Эйхенгольц – тоже инженер и бывший сотрудник НАСА. Штаб-квартира разместилась в Пало-Альто. А для производства и экспериментов был арендован бывший завод по ремонту танков в Орландо, штат Флорида. Место выбрано не случайно – вокруг расположены аэрокосмические и оборонные предприятия. А в самом штате можно найти нужных специалистов – Центральный университет Флориды специализируется на оптике и фотонике.

“Если беспилотные автомобили – золотая лихорадка, то мы делаем и продаем кирки.” Майк Джеллен, Velodyne

Конечно, Luminar не единственная фирма, занимающаяся лидарами, но, по словам Расселла технологии, разработанные его инженерами отличаются от датчиков таких компаний как Velodyne, Ibeo и Quanery большим разрешением и дальностью видения. Лидарный блок Luminar может различить объект даже черного цвета на расстоянии 200 м, тогда как остальные только с 35 м. Это расстояние имеет решающее значение для безопасности и дает несколько дополнительных секунд на маневр.

Первые партии изделий

Приборы из первой партии были размером с обувную коробку и устанавливались на крышу или в переднее крыло. Но разработчики, инженеры и программисты постоянно дорабатывают датчики. За время существования фирмы было проведено более 2000 экспериментов и улучшений.

Производители утверждают, что лидары Luminare последней модели можно будет разместить в радиаторной решетке или фаре автомобиля. Стоимость вместе с ПО Iris при высоком уровне автономии автомобиля будет стоить меньше $1 тыс. А система поддержки водителя для низкого уровня автономии – $500. Сейчас система Luminare стоит примерно $8 тыс.

Остин Расселл и Джейсон Эйхенгольц

Остин Расселл и Джейсон Эйхенгольц

Стартап заключил контракты на поставку оборудования для беспилотных автомобилей с 7-ю из 10 лидеров отрасли. Включая Toyota Research Institute, Volvo, Audi, Volkswagen, Daimler Truck AG. В 2021-м Luminar начал сотрудничать с Airbus и поставлять авиакомпании технологии лазерного 3D-сканирования. А новости об этом контракте подняли акции компании в цене. Тем не менее, у идеи использования лидаров есть один, но очень могущественный критик – владелец компаний Tesla и SpaceX  Илон Маск.

“Как тебе такое, Илон Маск?”

«Лидар – это потеря времени. Все, кто полагаются на лидар, обречены. Дорогие датчики не нужны.» Илон Маск

Илон Маск

Илон Маск

Маск, на электромобилях которого для навигации установлены радары, камеры и ультразвуковые приборы, считает, что – лидары дорогая и бесполезная прихоть. Остин Расселл прекрасно осведомлен о критике . Чтобы поэкспериментировать, несколько лет назад купил для лаборатории Luminar небольшой парк электромобилей Tesla. Молодой бизнесмен утверждает, что сама идея полностью беспилотных автомобилей без лидаров нереалистична. А до разработки “компьютерного зрения” еще очень далеко.

“Я бы сказал проще: есть два разных типа систем. Если вы хотите беспилотный автомобиль, который работает в качестве вспомогательной системы вождения, требует постоянного участия человека и, возможно, отлично едет по своей полосе на дороге, вам для этого вообще не нужен лидар. Вы можете прекрасно справляться только с помощью камер и радаров. Но задача сводится к тому, чтобы решить 1 процент крайних случаев, например, когда на дорогу внезапно выбежит ребенок.” Остин Расселл

Стало известно, что в апреле 2021-го главный юрисконсульт Tesla Алан Прескотт уволился и перешел в Luminar в качестве юридического директора. По информации инсайдеров это связано с расследованием департамента транспортной безопасности США нескольких случаев ДТП с участием электромобилей с автопилотом, в частности, недавний трагический инцидент в Хьюстоне, штат Техас.

Миллиардер в 25 лет

“Это было долгое путешествие длиною в восемь лет. Но оно не заканчивается. Это новый этап – перед нами стоит еще много интересных задач.” Остин Расселл

Остин Расселл на IPO Luminar

Остин Расселл на IPO Luminar

Остин не раз заявлял, что не для того он и его команда столько трудились, чтобы продать любимое детище. Хотя предложения были, и очень выгодные, от конкурентов и производителей автомобилей, основатель Luminar стоял на своем. Поэтому было принято решение о выходе на биржу. Стартап стал публичным через SPAC – специально созданную компанию, сейчас это самый популярный и законный способ начать продавать свои акции.

По итогам торгов, стоимость Luminar была оценена в $7,8 млрд. Расселлу принадлежат 35% всех акций и на момент закрытия торгов его бумаги стоили 2,4 млрд. Оставшееся – доля сотрудников и инвесторов, которые вложили в проект $250 млн. Среди них, конечно, Питер Тиль, который участвовал во всех раундах финансирования, помог с самого начала и был советником молодого предпринимателя, фонд 1517, Canvas Ventures, автоконцерн Volvo, Ник Вудман, основатель GoPro.

Итак, детство нашего героя, видимо, закончилось. Он смог сосредоточиться и выбрал одну идею из многих. Возможно, вспомнил своих предков, объединив интерес к автомобилям и электричество. Приверженность семейным ценностям, вероятно, подсказала Остину стратегию развития собственного продукта до степени полной готовности, а не скорейшей его продажи тому, кто больше заплатит. Логично и похвально – он молод, он умен, и у него в голове еще 49 нереализованных идей.

Эта история только начинается, здесь есть интрига, как в хорошем романе – от простого миллиардера к визионеру. Или плейбою и филантропу, это как пойдет. Но есть большие надежды на то, что лет через 20 главным мемом станет: «Как тебе такое, Остин Расселл?»

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5d121d8bac97b000b074c103/ostin-rassell-kak-zarabotat-milliard-do-25-let-60a2c96479be7e2174ba0088